В соответствии с Приказом Комитета социальной политики города Челябинска от 21.10.2021 № 345 «О порядке организации работы по выдаче справок для предоставления компенсации родительской платы за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации» утвержден порядок выдачи управлениями социальной защиты населения Администрации города Челябинска справок для предоставления компенсации родительской платы за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации»:
Право на получение справки для предоставления компенсации родительской платы за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации (далее – ДОУ) имеют:
1) малообеспеченные семьи, получившие в течение 12 месяцев, предшествующих обращению:
– за счет средств городского бюджета в рамках реализации муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Челябинска»
– адресную материальную и (или) натуральную помощь малообеспеченным гражданам;
– муниципальное пособие неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях;
– путевки в загородные лагеря отдыха и оздоровления для детей из малообеспеченной семьи;
– и(или) за счет средств областного бюджета
– государственную социальную помощь в виде социального контракта;
– государственную социальную помощь в виде единовременного социального пособия малоимущим гражданам;
– путевки в загородные лагеря отдыха и оздоровления для детей из малообеспеченных семей;
– субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
На территории Курчатовского района в рамках реализации проекта «Эффективный регион» справки (сведения) для ДОУ вышеуказанной категории предоставляются ПО ЭЛЕКТРОННОМУ ЗАПРОСУ ДОУ
с учетом согласия заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных!!!
2) семьи при наличии документов (сведений), подтверждающих регистрацию членов семьи и доходы членов семьи, и имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, по независящим от семьи причинам. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи для признания ее малообеспеченной и выдачи справки для ДОУ в данном случае осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
Заявление о предоставлении справки для ДОУ подается одним из родителей (законным представителем) ребенка в управление социальной защиты населения Администрации города Челябинска по месту жительства (пребывания).
В случае отсутствия факта оказания социальной помощи в течение 12 месяцев, предшествующих обращению за справкой для ДОУ, предоставляются следующие документы (сведения):
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
2) свидетельство о рождении ребенка;
3) доверенность, выданная лицу, выступающему от имени заявителя, в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
4) документы (сведения), подтверждающие регистрацию членов семьи и доходы членов семьи за последние 3 месяца, предшествующие обращению (в случае неполучения семьей заявителя социальной помощи).
Доход трудоспособных членов семьи подтверждается за каждый из 3 месяцев, предшествующих обращению. В случае отсутствия дохода необходима уважительная причина его отсутствия. Уважительными причинами отсутствия у заявителя и трудоспособных членов семьи доходов при наличии подтверждающих документов (сведений) являются:
– наличие заболевания, требующего длительного стационарного лечения;
– уход за ребенком в возрасте до трех лет;
– уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
– уход за инвалидом I группы;
– уход за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
– нахождение на учете в качестве безработного;
– иные причины, установленные на заседании комиссии по социальной помощи управления;
Решение о выдаче либо отказе в выдаче справки для ДОУ принимается
на заседании комиссии по социальной помощи управления социальной защиты населения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления документов, и оформляется протоколом.
Решение об отказе в выдаче справки для ДОУ может быть принято комиссией по социальной помощи управления социальной защиты населения, в следующих случаях:
1) наличие неполных и (или) недостоверных сведений о регистрации членов семьи и получаемых ими доходах;
2) среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, по зависящим от семьи причинам.
3) среднедушевой доход семьи выше величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.
Справка для ДОУ выдается один раз в год. В случае изменения обстоятельств, которые могут повлиять на принятие решения о выдаче справки для ДОУ, справка для ДОУ может быть выдана повторно.
Справка считается действительной в течение 12 месяцев:
1) для заявителей, указанных в подпункте 1 – с даты принятия решения
о предоставлении меры социальной поддержки;
2) для заявителей, указанных в подпункте 2 – с даты принятия решения о выдаче справки для ДОУ.
Порядок организации работы по выдаче справок, подтверждающих
малообеспеченность семьи
В соответствии с Приказом Комитета социальной политики города Челябинска от 21.10.2021 № 346 «О порядке организации работы по выдаче справок, подтверждающих малообеспеченность семьи»:
Право на получение справки имеют семьи, предоставившие документы в течение 12 месяцев, предшествующих обращению, для получения следующих мер социальной поддержки (пособий, выплат) и являющиеся их получателями:
– пособия на ребенка (на дату обращения);
– ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям (на дату обращения);
– ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (на дату обращения);
– субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (на дату обращения);
– государственной социальной помощи в виде социального контракта (в текущем календарном году);
– государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия малоимущим гражданам (в текущем календарном году);
– единовременного социального пособия за счет средств областного бюджета на подготовку детей из многодетных малоимущих семей и детей-инвалидов из малоимущих семей к учебному году (в текущем календарном году);
– путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления для детей из малообеспеченных семей (в текущем календарном году);
– адресной материальной и (или) натуральной помощи малообеспеченным гражданам (в текущем календарном году);
– муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях (на дату обращения).
На территории Курчатовского района в рамках реализации проекта «Эффективный регион» справки (сведения) для общеобразовательных учреждений района (школ) вышеуказанной категории предоставляются ПО ЭЛЕКТРОННОМУ ЗАПРОСУ школы с учетом согласия заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных!!!
Для выдачи справки для иных организаций заявитель обращается в управление социальной защиты населения с предоставлением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
2) свидетельства о рождении детей.
Справка выдается по мере обращения.
Справка считается действительной в течение 12 месяцев с даты получения.