ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Порядок и сроки рассмотрения обращений

Обращения граждан рассматриваются в Администрации города Челябинска в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», Регламентом Администрации города, Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска.

Все письменные обращения, поступающие в Курчатовское управление социальной защиты населения Администрации города Челябинска, где обрабатываются в установленном порядке и регистрируются в электронной базе данных в течение 3 дней с момента поступления.

Письменные обращения и обращения в виде электронного документа, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Курчатовского управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Письменные обращения и обращения в виде электронного документа, содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляются в течение 5 дней со дня регистрации в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области и Губернатору Челябинской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

При регистрации на каждое обращение в электронной базе данных формируется электронная регистрационная карточка установленной формы, в которой указываются регистрационный номер, присваиваемый обращению при поступлении, краткие сведения об обращении и движении обращений с момента поступления в Администрацию города до завершения исполнения и направления в дело.

Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.  Срок рассмотрения обращения может быть продлен, если затронутые в нем вопросы требуют специального изучения и дополнительных проверок, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав детей, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации.

Право продления срока рассмотрения обращения предоставляется Главе города, заместителям Главы города либо иным должностным лицам Администрации города, в компетенции которых находится решение вопросов, поставленных в обращении, иным уполномоченным лицам Администрации города.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается  гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответственность за своевременное и правильное разрешение вопросов, поставленных в обращениях, несут руководители структурных подразделений аппарата, органов Администрации города в соответствии с поручениями Главы города, заместителей Главы города.

Обращения граждан считаются исполненными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, разрешены либо по ним даны подробные разъяснения.

Документы по приему и рассмотрению обращений и заявлений граждан формируются в дела и хранятся в Управлении по работе с обращениями граждан и организаций Администрации г. Челябинска в соответствии с номенклатурой дел.

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с действующим законодательством обращение не рассматривается по существу и ответ на обращение не дается в том случае, если:

1) в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение (обращение возвращается без ответа по существу поставленных вопросов с разъяснением порядка обжалования судебного решения);

3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

4) текст письменного обращения не поддается прочтению (автор уведомляется в течение 7 дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

5) текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;

6) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу (автор обращения уведомляется о принятом решении);

7) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (автору обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса);